Общество, 13:24 2.12.20 Просмотров:513

«Работать тяжело, но виды завораживающие»: промышленный альпинист Максим Емелин об очистке Русского моста

Во Владивостоке продолжается очистка конструкций моста на остров Русский от наледи после дождя 19 ноября. К работам привлечены сотрудники МЧС из Приморья и Хабаровского края, а также как минимум трое опытных промышленных альпинистов из Владивостока. Один из них — Максим Емелин. О специфике работы на вантах моста, первом спуске и развернувшихся дискуссиях в соцсетях он рассказал в интервью корреспонденту VL.Ru.

У Максима самая высокая группа допуска к высотным работам — третья. Он может не только работать сам, но и проводить инструктажи и подписывать наряды-допуски другим промышленным альпинистам. На Русский мост его пригласил знакомый, который является штатным альпинистом на Золотом мосту. Через несколько дней работы на Русском Максима отправили трудиться на Золотой, где в скором времени начнутся высотные работы по очистке сооружения от наледи.

- Помните первый спуск на ванты Русского моста?

- Когда делаешь первый спуск с моста, испытываешь дискомфорт. Не скажу, что страшно, но неприятно. Повисишь 20 минут и приходишь в себя. Не примите за хвастовство, но эта работа очень сложная даже для людей с высоким уровнем подготовки. Далеко не каждый промышленный альпинист там справится. Там тяжело не только физически, но и эмоционально. Но, с другой стороны, виды, которые открываются с моста, завораживают. Конечно, для людей, которые побывали, наверное, на каждой высотке Владивостока, они со временем приедаются, но на Русском мосту действительно очень красиво.

- Эта работа на мосту отличается от какой-нибудь высотки?

- Если обычно мы работаем либо по вертикали, либо по горизонтали, то здесь двигаемся строго вниз по ванте. Само расположение человека на ней очень опасно из-за того, что может произойти скольжение и ты можешь упасть. На пилоне всегда стоит человек, который с помощью тросов нас страхует. Благодаря этим верёвкам он может помочь нам притормозить, если произойдёт скольжение, но спасти в случае разрыва верёвки или срыва он не сможет.

Отмечу, что принятая технология работы не предусматривает подъёма обратно на пилон. Можно лишь спуститься вниз. Если ты находишься на середине пилона и устал, то никто тебе не поможет подняться, необходимо продолжить движение вниз на землю.

- Как относитесь к шумихе и дискуссиям, которые развернулись в соцсетях вокруг работы альпинистов на Русском мосту?

- Я её не понимаю. Да, работа нестандартная и необычная, но ей мы занимаемся каждый день. После каждого крупного циклона зимой мы убираем снег с крыш, очищаем лёд с фасадов зданий, сбиваем сосульки. Просто обычно люди не видят эту работу, так как стараемся трудиться ночью, когда на улицах меньше всего горожан.

- Много говорилось о том, что промышленные альпинисты здесь работают практически бесплатно. Можете прояснить ситуацию?

- Договор со мной заключили, но сколько я буду зарабатывать, не знаю. Когда приходил работать, речи об оплате не было, и когда изъявил желание, то думал о помощи другим людям, которые живут на острове Русском. У меня там живут знакомые, они остались без света, отопления, и, кроме нас, им никто не поможет. А что касается заработка, то у меня собственная компания, которая занимается промальпом и благодаря которой я нормально зарабатываю. Но на Русском мосту тружусь сам, никто из моих подчинённых тут не задействован, так как дело это небезопасное.

- При каких погодных условиях работать на высоте небезопасно?

- Есть приказ № 155Н (об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте). В соответствии с ним мы можем работать при скорости ветра не более 15 метров в секунду. На высоте ветер ощущается гораздо больше, особенно на Русском мосту. Если в городе есть другие здания, которые уменьшают силу ветра, то там полностью открытая территория.

- Какое специфичное оборудование требуется именно для работы на вантах Русского моста?

- Мы работаем на всём своём. Используем абсолютно то же оборудование, что и всегда при подъёме на высотные здания. В случае с Русским мостом разве что некоторые стропы и петли нужны в большем объёме, так же как и верёвки, ведь самая длинная ванта - 580 метров, и столько же необходимо тросов.

- А специальная одежда нужна?

- Одеваемся так же, как и всегда при работе на высоте: утеплённый комбинезон, перчатки, зимние рабочие ботинки, балаклава, очки и наколенники.

- Что берёте с собой на время работы, помимо оборудования и инструмента?

- Лично я беру термос с чаем и перекус, чтобы была возможность поесть и согреться с помощью чая. Возможности сделать перерыв и спуститься на землю нет. Для этого необходимо пройти полностью ванту и только после этого спуститься — другого способа оказаться на земле нет. Хотя один вариант для экстренных случаев имеется, но он небезопасен.

- Сообщается, что сейчас на мосту работают более 20 альпинистов. С точки зрения безопасности может ли там быть больше людей?

- В целях безопасности много людей работать рядом друг с другом на высоте не может. Только когда один прошёл половину своей ванты, второй альпинист может выходить на соседнюю.

- Какой толщины лёд приходится снимать?

- Толщина льда на вантах разная, но в среднем это 20-25 сантиметров. Он расположен неравномерно и где-то даже сам отвалился, а где-то есть «шипы» и наросты.

- Сколько часов длится смена работы на высоте?

- Нет такого понятия, как смена. В день один человек успевает пройти в среднем одну ванту. Если ты выходишь на ванту, то пока её не пройдёшь полностью, не можешь завершить работу. Так что ты должен «добить» её полностью.

VL.Ru

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова